">
Руководство для преподавателей

Это руководство для преподавателей составлено Ричардом Пауэрсом (США)

http://socialdance.stanford.edu/syllabi/teaching_tips.htm

Переведено Эланой Аносовой

Вначале два отступления:

1. Предлагая это руководство, я не хочу создать впечатление своего превосходства над кем-либо из преподавателей. Все мы работаем, чтобы стать более результативными педагогами, нам всем есть, куда расти.
2. Эти предложения, основанные на моих наблюдениях за последние 35 лет, не являются незыблемыми правилами. Как вы можете понять, некоторые из моих подходов могут не совпадать с идеями других преподавателей.

И два наблюдения:

1. Не все мои руководства и предложения являются важными. Я видел преподавателей, оставлявших за кадром мои рекомендации, и, тем не менее, их занятие проходило прекрасно, ученики были довольны и даже в восторге. Но некоторые из моих рекомендаций важны, особенно те, которые помогают избежать ошибок. Поэтому я отметил специально то, что я считаю важным. Самые главные рекомендации, примерно в середине текста, отмечены тройным знаком. Если вы их не учтёте, то можете произвести плохое впечатление на учеников или вовсе испортить занятие. Но большая часть моих руководств в большей степени являются рекомендациями. Они сделают хорошее занятие лучше, но если вы их пропустите, занятие хуже не станет.

2. Это длинная статья, и часть лучших рекомендаций находятся ближе к концу. Так что вам может быть полезно это оглавление.

1. Обзор
2. План вашего урока
3. Зона комфорта для ученика
4. Вкладывайтесь целиком
5. Расчет времени для регулярного занятия или/и мастеркласса
6. Как подать/представить себя
7. Как подобрать слова/ ваш выбор слов
8. Преподавание в команде/как работать в команде
9. Темп занятия
10. Преподавание для опытных танцоров
11. Если преподаватель и/или ученики уже в возрасте
12. Музыка
13. Организация пространства
14. Разное

Обзор

Держите в уме общую картину. Когда мы готовимся к занятию, мы чаще думаем об отдельных шагах и фигурах, сосредотачиваясь на том, "как" делать и забывая о том, "зачем". Из-за этого, порой, преподаватели, закончив занятие, обнаруживают, что оно никак не связано с общей картиной. В чём заключается характерная особенность или привлекательность этого танца? Кто его танцует и почему? В чём заключается радость и удовольствие танца? (слишком много преподавателей так серьёзны, что, заботясь об улучшении занятия, заканчивают урок, совершенно обесценивая удовольствие от танца). Почему этот танец примечателен?
Вторая часть большой картины - это мотивация ваших учеников: почему они здесь?
Что они хотят вынести из этого опыта?
Почему они пришли к вам на занятие?
Как этот танец связан с их жизнью?
Посмотрите на своё занятие их глазами, чтобы понять, что нужно им.

Я знаю, вы могли бы ответить на эти вопросы, если бы перестали думать о них, но я считаю, если вы задумаетесь об этих вопросах непосредственно перед занятием, то обнаружите, что урок пройдёт значительно лучше.
Как это работает? Если вы вспомните об этих базовых принципах и идеалах непосредственно перед занятием, то все ваши спонтанные комментарии будут связаны с картиной в целом, помогут сформировать её. Этот подход к преподаванию очень существенно дополняет ступенчатый подход (ваш план урока). Подобная подготовка к занятию сродни тому, как хирург готовит инструменты перед операцией. Если вы вспомнили о заданных выше вопросах, то ответы скорее придут к вам во время занятия и облегчат работу.

Руководство

Начинайте вести сразу, в уверенном, дружелюбном и позитивном ключе. Не стоит осторожничать. Это особенно важно для начинающих преподавателей, которые зачастую слишком мягки и чувствительны.

Не начинайте занятие с лекции. Пусть они сразу начнут двигаться.

Знайте свою аудиторию. Вам нужно будет использовать разные подходы в зависимости от возраста и опыта пришедших, от того, какой стиль танца интересен ученикам, и того, как они собираются использовать ваш материал - для развлечения или в профессиональной сфере. Если вы едете преподавать для абсолютно новой группы, заранее задайте организаторам множество вопросов об участниках, так вы будете готовы заранее.

Делайте детальные записи каждого своего занятия , включая все понятия (например, взаимодействие в паре), которые вы упоминаете. Когда мы устраиваем "мозговой штурм" и первый раз пишем план занятия, все его детали мы помним на уроке и всё проходит отлично. Но в следующий раз, когда вы будете вести занятие, к примеру, через год, большинство деталей и трудностей исчезнут из памяти. Здесь вы будете рады обратиться к своим детальным записям.
Обновляйте свои записи. Сразу после занятия (или при первой возможности) запишите: (1) что сработало особенно хорошо, (2) что не сработало, и (3) что бы вы сделали по-другому теперь, когда вы можете оглянуться назад. Если у вас есть написанный план урока, отметьте прямо в нём, чем урок отличался от запланированного (я использую красную ручку) - зафиксируйте, какие шаги или детали вы упустили, и что добавили в ходе занятия.
Посещайте как можно больше чужих занятий, смотрите, что у других преподавателей получается особенно хорошо, а что создаёт проблемы. Записывайте свои наблюдения.


План Занятия


Планируйте все детали:
Что вы хотите пройти
В каком порядке,
Как вы будете это давать,
Сколько времени вы планируете потратить на каждую часть,
Как элементы будут связаны между собой и с ранее пройденным материалом.

Это включает в себя ЗАПАСНЫЕ ПЛАНЫ. Какой материал вы подготовите на случай, если ученики быстро возьмут материал? А если они окажутся новичками и будут учиться медленно? Что если на вашем уроке будут и такие, и такие ученики? И не забудьте приготовить музыку для запасного плана.

Напоминаю о следующих пунктах (• значит "предложение", важное, но не критическое)

• Я советую начинать с повторения, продолжать разбором структуры шага и переноса веса, затем оттачивать и украшать шаг, чтобы прийти к финальной версии. Это даёт ученикам "мышечную память", возможность построить шаг из элементов, логическое представление и ясность структуры движения - всё то, что легко запомнить.
• Сначала, по возможности, быстро попробуйте с ними шаг, чтобы понять, кто берёт его с лёгкостью. Затем разложите шаг на простые части и соберите обратно. Таким образом, они быстро попробуют окончательную версию шага прежде, чем оттачивать его, и увидят контекст шага. В подтверждение этого приведу один из последних отзывов участника Стэнфордского курса: "Мне нравится, как Ричард даёт нам "попробовать" фигуру прежде, чем мы учим шаги, поэтому мы отлично понимаем их".
• Иногда я иду ещё дальше, показываю шаг и прошу учеников "изобразить" его прежде, чем мы начнём учить его вместе. Когда они пытаются это сделать, то сами обнаруживают сложный элемент или заминку и, таким образом, гораздо лучше понимают шаг, чем если бы учили его, как обычно. Такой подход стимулирует их задавать важные вопросы, интересоваться структурой прежде, чем вы даёте им материал.
• Ещё одно преимущество этого подхода с повторением становится очевидно на занятиях, где есть люди разного танцевального уровня. Новичков и тех, кому медленно даётся материал, я призываю оставаться на том уровне, который удобен для них. В то же самое время для продвинутых танцоров я добавляю новые детали шага. И я убеждаю учеников в том, что новые элементы и стилистические добавления необязательны, их можно добавлять по желанию.
Подход с повторением особенно хорошо работает в парных танцах. Если вы выучите базовую версию, без украшений, то её сможет исполнять начинающий ученик на простом уровне, в то время как его более опытный партнер сможет добавлять новые детали. Оба партнёра смогут оставаться в своей зоне комфорта, что очень способствует усвоению нового материала. Им не приходится переживать, что они могут подвести партнёра, если они медленно учатся.

Остановимся на понятии "зона комфорта", я бы не хотел пропускать этот важный момент. Ваши ученики достигнут оптимального результата, если сделают небольшой шаг из своей зоны комфорта - достаточный, чтобы уже почувствовать мотивацию, но избежать страха и давления.
Если вытолкнуть учеников из зоны комфорта, они эмоционально закрываются. Обучение останавливается. Кроме того, если они будут думать "я не очень хорошо себя ощущаю на этом занятии", то, возможно, больше они к вам не придут.
Дискомфорт может быть связан с национальными особенностями. Ученики из Азии или Индии часто чувствуют себя неудобно из-за близкого контакта в паре или из-за необходимости постоянно смотреть партнёру в глаза. Молодым женщинам также может быть неприятно близкое объятие. Полагаю, вы могли бы решительно сказать им "преодолейте это", но они будут учиться лучше и останутся на вашем занятии, если вы не будете выталкивать их из зоны комфорта. Если вы понимаете, что в танцах, которым вы обучаете, важен близкий контакт или прямой взгляд, то со временем ваши ученики, возможно, смогут приспособиться, но только в том случае, если они продолжат ходить на ваши занятия.
Это важный момент. Если вы чувствуете, что всех этих пунктов с рекомендациями для вас слишком много, сосредоточьтесь только на этом моменте (зона комфорта ваших учеников). Наблюдайте за развитием ваших учеников, чтобы найти золотую середину между скукой и стрессом на занятии. Следите за ростом группы, при этом не беспокоясь слишком сильно о тех нескольких учениках, которые берут материал сразу, как и о тех немногих, кто догоняет группу со временем.

В связи с уже сказанным, НИКОГДА не теряйте самообладания на занятиях. Никогда. Без исключений. Это плохо по многим причинам, они достаточно очевидны и практически не требуют объяснений. Большинство причин связано с потерей контроля над занятием. И потерей контроля над собой (с точки зрения учеников - как вы можете контролировать занятие, если не контролируете себя?). Из-за этого теряется их уважение. Ваша злость создаст в классе беспокойство и тревогу, обучение замедлится.

• Меня часто спрашивают, как разложить танец на части. Конечно, универсальных ответов здесь быть не может - танцы и шаги слишком различаются между собой - но есть один момент, который кажется мне полезным:
Возможно, вы уже так давно танцуете, что не помните, какие сложности подстерегают новичка. Станьте неловким, неуклюжим. Пусть ваши ноги отяжелеют и начнут заплетаться, посмотрите, что теперь даётся вам с трудом. Как перенос веса и правильные связки могут вам помочь? Я понял, что это помогает мне правильно подать шаг, разобрать его на элементы, начиная с базового переноса веса.
• То же самое, когда вы обучаете начинающих, помните, какие вещи у вас самого вызывали сложности в самом начале. Посмотрите на танец глазами начинающего танцора. Некоторые из худших преподавателей танца, которых я знаю, прекрасные танцоры, забывшие о том, сколько трудностей ожидает новичка (ведь для опытного учителя всё легко), и потому не знающие, как помочь ученику преодолеть сложные моменты. Но, к счастью, вы можете вспомнить, что помогло вам, когда вы впервые учили шаг.
• Ещё один способ посмотреть на происходящее глазами новичка - выучите привычные шаги зеркально, начните с другой ноги, поверните в другом направлении. Это сделает шаг новым для вас. Вы можете обнаружить, что элементы, казавшиеся вам обычно лёгкими, могут составлять большую трудность для новичка.

Один и тот же шаг надо объяснять, обращаясь к визуалам, аудиалам, кинестетикам и людям с математическим складом ума.
Некоторые люди лучше учатся, изучая отдельные детали, в то время, как другим требуется общая картина танца, шага или фигуры. У вас на занятии будут и те, и другие, и те, у кого преобладает правое полушарие, и те, у кого лидирует левое полушарие. Поэтому нужно разбирать и детали, и общие понятия, чтобы охватить всех учеников.
Некоторые лучше воспринимают информацию визуально. Попробуйте дать им картинку - например, нарисуйте схему на доске (фигуры и диаграммы, без слов). Тому, кто мыслит математически, обозначьте, как вы повернётесь или как далеко шагнёте. Кинестетикам будет понятнее, если вы опишете, какие ощущения бывают, если шаг выполнен верно.
Не замедляйте занятие из-за использования разных объяснений. Пусть люди двигаются. Но, поскольку им нужно повторять шаги и практиковаться, вы можете в это время объяснять шаги по-разному.
Если вы хотите узнать об этом больше, ознакомьтесь с теорией множественного интеллекта, которую предложил Говард Гарднер.

Если вы учите парным танцам, всегда помните о женской роли. Многие преподаватели совершают ошибку, во время занятия фокусируясь лишь на мужской роли, забывая о предложениях, советах и секретах, которые помогут женщине лучше танцевать.

• Повторяйте важные вещи на протяжении всего занятия или курса, можно делать это каждый раз по-разному. Если вы сказали что-то один раз, это не значит, что все на самом деле вас услышали или были готовы понять вас. Это особенно верно для танцевальных занятий , где ученики могут быть заняты внутренней работой, перерабатывая кинестетическую информацию, и потому не будут слушать вас. Когда вы повторите свою мысль второй и третий раз - ага! Сигнал дошёл.
• Некоторые преподаватели советуют вначале показывать основной вариант и уже затем стилистические вариации, потому что люди в большинстве своем опираются на первый показанный им вариант любого танца.
• По возможности, учите в начале занятия самый сложный шаг (после освоения базы, разумеется), пока танцоры ещё свежи. Благодаря этому шаг останется в памяти дольше и его дольше будут тренировать.
• Если схема заканчивается самым сложным шагом, то ученики могут уйти из класса с чувством разочарования. Вы не хотите, чтобы им пришлось столкнуться с трудностями в тот момент, когда они устали и мозг уже полон новой информацией. Поэтому можно выучить сложный шаг вначале, а потом всё остальное. Это даст возможность больше попрактиковать сложные шаги.
• Лучшее решение - самому быть хореографом и придумать заранее свою схему с шагами полегче (или хотя бы не самыми сложными).
• Ещё один подход к созданию плана урока: думайте о занятии, как о представлении, распланируйте его как театральную пьесу из трёх актов:
Акт 1) Первое впечатление. Первое впечатление можно произвести только один раз. И если вы плохо начали, придется приложить двойные усилия, чтобы изменить мнение о себе.
Акт 2) Как и в случае с пьесой, подумайте, что им нужно знать в первую очередь? И какими вопросами задаются актёры (ваши ученики)? Как эти вопросы разрешатся? Сюжет этой пьесы - ваш танец, какие шаги нужно выучить в первую очередь и почему, но суть вашего танцевального занятия должна быть связана прежде всего с загадкой.
Акт 3) Финал, их последнее впечатление, они должны уйти с занятия счастливыми и удовлетворёнными.
• Когда вы написали план занятия, запомните его. Не выносите свои записи на танцпол и не читайте их там. Вы можете оставить их на столе и сверяться с ними, пока ученики будут тренировать шаг. Вам нужно убедить своих учеников в том, что вы в совершенстве владеете материалом, знаете его вдоль и поперёк, а не по записи.

Преподавание в команде

Иногда занятие ведёт пара преподавателей в равном партнёрстве. Это может быть сделано ради дополнительной точки зрения и для того, чтобы не обесценивать ни одну из ролей.
Этот подход может быть эффективным, когда реализован хорошо, и проблематичным - когда плохо.
• Наиболее распространённой проблемой в совместном преподавании является удвоение времени объяснения без добавления новой информации, и это нарушает тем самым один из важнейших принципов обучения.


Если вы преподаёте с партнёром или помощником, никогда не перефразируйте то, что он только что сказал, даже если вы думаете, что можете сказать это лучше. Ваше небольшое «улучшение» лишь удваивает время ... и это не очень эффективно. Также, как только вы начинаете думать: "Я бы сказал, это по-другому ..." немедленно замените эту мысль на, "... но это достаточно неплохо на данный момент."

• Ещё хуже, если человек, преподающий в команде, начинает подтверждать только что сказанное. Вы когда-нибудь сталкивались с этим? Один преподаватель заканчивает говорить что-то о шаге, а другой не может обойтись без высказывания одобрения, добавив ещё больше слов к классу вроде: "Да, я согласен, бла-бла-бла." Людям не нужно знать, что вы согласны. Они предполагают, что вы согласны, так как вы команда, и они хотят танцевать, а не слушать много слов. Утверждающий обычно думает, что он делает комплимент партнёру, добавив своё одобрение, но вместо этого он оскорбляет, подразумевая, что слова партнёра ничего не стоят без подтверждения.
• Другая проблема, когда оба партнёра начинают считать и / или говорить в то время как играет музыка, объясняя каждый разными словами те же моменты. Если это происходит без микрофонов, то ученики могут разделить два голоса, но если каждый преподаватель с микрофоном, то оба голоса могут смешаться в непонятном шуме через громкоговорители.
Эффективная команда преподавателей обычно планирует заранее, кто и что будет говорить, как идеально подавать информацию двумя чередующимися голосами. Очень редко преподавательские команды могут учить, не планируя заранее. К сожалению, командное преподавание при плохой организации может сделать занятие менее эффективным, чем если бы оно было проведено одним человеком.

• Итог: Никогда не теряйте из виду свою основную цель: вашим ученикам нужно усвоить материал, настолько эффективно, насколько возможно. Ваши ученики умны – они не придают особого значения полу и роли и понимают, что и один человек может объяснить обе партии – ведущую и ведомую. Они здесь для того, чтобы научиться танцевать, и они ценят хорошо организованное занятие. Если два чередующихся голоса могут предоставить им это, то это очень хорошо!

Темп занятий

• Не торопите ваших учеников. Убедитесь, что у них есть основа, прежде чем двигаться дальше. Если вы боитесь, что им станет скучно, найдите другие способы научить или развлечь их, а не просто давать им больше шагов.

С другой стороны, стоит поддерживать темп ваших занятий. Не позволяйте ему слишком замедлиться. Не спешите, но и не медлите. Говорить много - это скучно. Ученики хотят двигаться, а не стоять, слушая бесконечную болтовню.

• Также, если вы хотите сказать что-то важное в течение нескольких минут, пусть все садятся и слушают.
• Одно из моих решений этой проблемы - это пропуск обсуждений танцевальной истории, эта информация может быть позже выслана на электронную почту в течение дня. Но это возможно, только если у вас есть все адреса ваших учеников.

Слишком быстро, слишком медленно

• Лучший способ поддерживать темп занятий - это меняться партнёрами, в том случае если вы учите парные танцы. Просто удивительно, как быстро группа может сравнять и объединить мастерство отдельных танцоров. Те, у кого всё получается, помогут отстающим, ведущим или ведомым, опытным или новичкам. Пары, которые не меняют партнёров, часто повторяют одну и ту же ошибку, не имея обратной связи от тех, кто преуспел с фигурой.
• Мне часто задавали другой вопрос: "Насколько индивидуальный подход вы даёте на занятиях?"
Это не правило, скорее мой личный опыт преподавания в больших группах. Одно из моих негативных наблюдений – это когда преподаватель в большой группе больше 5 минут работает с одним человеком либо парой, у которых проблемы, в то время как 98% учеников стоят и скучают.
Но иногда вы можете увидеть, что непонимание или затруднение в фигуре одного человека может оказаться сложностью и для других, так что вы можете разобрать проблему для всех группы. Я говорю своим ученикам, что эта "Помощь" предназначена только для тех, у кого возникла эта проблема. Поэтому я говорю группе: «Если у вас нет этой проблемы, ничего не исправляйте." Это серьёзно, не просто комментарий. Часто вы делаете замечание, чтобы помочь человеку который, например, что-то не доделывает, а потом вы видите кого-то другого, у которого уже всё получилось, а теперь, после вашего комментария, он уже успел перестараться.
Кроме того, к сожалению, иногда появляются ученики, которые требуют остановки занятия, чтобы вы смогли помочь им с их проблемами, возникающими только у них. (Некоторые психиатры называют это поведение "требование права"). В этих случаях, вы должны быть твёрдыми, так чтобы прогресс других учеников не зависел от отдельных личностей.
Говоря об отстаивании прав, иногда у вас может появиться пара, которая отказывается меняться партнёрами, когда вы попросите их. Конечно, обычно они остаются единственной парой, которая не понимает фигуры, в то время как все остальные уже давно поняли. Как вы уже догадались, именно они чаще всего требуют, чтобы вы ради них замедлили занятие.
• Здесь возникает вопрос: "Продолжать ли работать над шагом до тех пор пока он у всех не получится?"
Нет, в среднем, я ориентируюсь на 90% до 95% от класса. Нескольким отставшим, как правило, помогают их партнёры, которые уже выучили шаг. И те немногие, которые знают, что они учат медленно, обычно просят не поднимать шум ради для них.

Преподавание для опытных танцоров

Я иногда удивляюсь, когда вижу, что профессиональный учитель танцев не думает о разнице между продвинутыми и начинающими учениками. Где это можно увидеть наиболее ярко? В строгости к деталям, когда дело доходит до личного стиля. У начинающих и продвинутых танцоров, очень разные потребности и пожелания в этой области.
При обучении новичков, которые не танцевали раньше, конечно, вы будете учить их лучшей версии по вашему мнению, со всеми стилистическими деталями.
Но когда ваши ученики танцуют в течение многих лет или десятилетий, они уже разработали свой личный стиль, или, может быть, привыкли к другой манере преподавания. Они такие, какие они есть. Фред Астер считал, что это хорошо:

from THE FRED ASTAIRE TOP HAT DANCE ALBUM, A COMPREHENSIVE COMPENDIUM ON BALLROOM DANCING, 1936 «Прежде всего, будьте самим собой! Танцы должны быть одной из форм самовыражения. Что бы вы ни делали, не делайте ошибку, становясь всего лишь лишённым воображения переписчиком . Не будьте рабом шагов или рутины.
После того, как вы танцевали какое-то время, вы увидите, что вы танцуете фокстрот, вальс или танго немного иначе, чем другие. Вы разработали свой собственный индивидуальный стиль. То есть, вам нечего волноваться. Напротив, было бы больше причин для беспокойства, если бы вы не развили вашего собственного стиля. Стили в танцах разрабатываются так же неизбежно, как стили в письменной форме или живописи. Танцор без индивидуального стиля не более, чем робот.
Для бальных танцев , помните, что ваши партнёры также имеют свой отличительный стиль. Развивайте гибкость. Учитесь приспосабливаться к стилю партнёра, при этом вы не потеряете свою индивидуальность, а добавите её к индивидуальности партнёра .
— Fred Astaire from THE FRED ASTAIRE TOP HAT DANCE ALBUM, A COMPREHENSIVE COMPENDIUM ON BALLROOM DANCING, 1936

Во-первых, они, вероятно, довольны тем, какими танцорами они уже стали, и они идут на занятия, чтобы узнать больше полезных вариаций и получить какие-то советы от вас, а не демонтировать свои достижения. Во-вторых, они, возможно просто ещё не выработали свой личный стиль.
Внимательный и заботливый преподаватель будет работать над личным стилем своих учеников, давая им новый материал для последующего воплощения в их танце. Невнимательный преподаватель будет настаивать на неправильности стиля его учеников и пытаться разрушить его, надеясь увидеть в своих учениках выражение самого себя. Такого не должно происходить! Один час занятия не заменит двадцать лет опыта танца в другом стиле. Если вы попытаетесь сделать это, они подумают: "Я не могу ничего выучить у этого преподавателя!" и не вернутся. И они будут совершенно справедливо возмущаться по поводу неуважения преподавателя к их личному стилю.
Если же они собираются учиться у вас долгое время, чтобы познать ваш стиль, это другое. Но это раздел посвящён мастер-классам или семинарам.
Вам может быть трудно быть терпеливым с опытными танцорами, которые, казалось бы, "делают это неправильно", но чаще всего это означает, что они просто танцуют в стиле, отличном от предпочитаемого вами. Так как вы должны на это реагировать? (А) Не позволять им танцевать в своём стиле, что может заставить их занять оборонительную позицию или обидеть? Или (Б) посмотреть на занятие с их точки зрения. Почему они приходят к тебе на занятия? Возможно, чтобы узнать новые фигуры и стать лучшими танцорами, основываясь на вашем опыте.
Я рекомендую подход Б. Позвольте им сохранить свой опыт и личный стиль в качестве основы, на которой строятся улучшения. Если вы хотите представить свои стилистические предпочтения, представьте их как «попробуйте это" вместо "ты делаешь это всё неправильно» . Вдохновляйте их, а не ругайте. Они будут гораздо счастливее, будучи в своих комфортных зонах. И в этом случае они вернутся на следующее занятие.

Если преподаватель и/или ученики уже в возрасте

• Как преподаватель, вы не должны быть молодым. Возраст вызывает уважение. Однако ученики бессознательно перенимают ваш стиль, и если вы начинаете двигаться как пожилой, так будут танцевать и ваши ученики. Вы не можете просто сказать: "Делай то, что я говорю, а не то, что я показываю». То, как вы демонстрируете танец, очень важно. (Если вы не чувствуете себя пожилым, обратите внимание на то, как ваши ограничения движений могут повлиять на учеников в будущем).
Хорошей новостью является то, что ваши танцевальные навыки позволят вам ходить и двигаться в более молодом стиле. Вы знаете, что танцы – это представление, так что вы можете в определённой степени играть в молодого танцора. Каким образом?
• Изучите, как ходят пожилые. Внимательно посмотрите и попробуйте повторить. Что вы увидите: (1) Голова наклонена немного вперёд, (2) плечи слегка сгорблены, (3) локти направлены назад (это важно), (4) ограничение движений головы и рук, (5) шаркающая походка. Попробуйте походить так, чтобы понять, как это ощущается. Теперь всё изменим. (1) Голова поднята высоко, но не жёстко зафиксирована, (2) плечи вниз, (3) локти прижаты к корпусу, (4) Больше движений головой и руками, (5) идите как молодой человек.
Попробуйте различные шаги. В следующий раз, когда вы идёте по тротуару (возможно, когда никто не смотрит), попробуйте изобразить походку Джона Траволты из «Saturday Night fever” . Попробуйте шаг хип-хопа, только для того чтобы расширить свой диапазон движений. Расслабьтесь и попробуйте слегка пружинить. Всегда помните об этой игре, когда вы идёте, двигаетесь или ведёте занятие.
• Вы можете пойти дальше, делая растяжку каждый день, занимаясь йогой и / или пилатесом.
• Если старение или травмы ограничили диапазон движения, обучите молодого танцора или пару, чтобы они демонстрировали движения вашим ученикам. Они должны видеть движения, а не только слышать про них.
• предупреждение о темпе: Рано или поздно может наступить день, когда вы подумаете про себя: "Эта музыка звучит слишком быстро, а не замедлить ли её?». Или: "Я не могу поверить, что я преподавал с такой быстрой музыкой все эти годы!" Нет, музыка не слишком быстрая; просто вы замедляетесь. Если на ваши занятия ходят в основном молодые люди, не замедляйте музыку так, как сделали бы это для старших танцоров.
• С другой стороны, обратите внимание на ограничение движений пожилых танцоров. Некоторые танцевальные коллективы имеют много людей в возрасте - те же танцоры стареют с каждым годом, в течение многих десятилетий. В этом случае, вы можете изменить ваш материал. Снизить уровень, замедлить темп и упростить поставленные задачи. Помните, что вы не хотите вытолкнуть их из зоны комфорта. Вы все ещё можете учить новый и сложный материал, но более простым путём, отсеивающим разочарования или травмы.

Музыка

• При использовании записанной музыки вы должны уметь пользоваться CD / MD плеером, IPad, телефоном или ноутбуком. Избегайте использования незнакомой техники, или придите заранее, чтобы успеть разобраться в ней до начала занятия.

Выберите всю музыку для вашего занятия заранее. Нужно время, чтобы найти идеальный трек для конкретного шага, в правильном темпе, качестве, энергетике, и с нужным акцентом. Некоторые преподаватели долго ищут подходящий трек, в то время как их ученики стоят и ждут их. Это ещё более неловко, если трек, который вы выбрали, не очень хорошо играет, и вы должны остановить его и начать поиск снова. Так что постарайтесь всё это сделать перед занятием.

Если вы проигрываете компакт-диски, купите красный маркер в хозяйственном магазине, который обычно используют на стеклянных поверхностях и запишите номера дорожек заранее выбранной музыки прямо на компакт-диске. После занятий вы можете стереть это тканью.
Я не использую компакт-диски, поэтому я перечисляю треки в своих записях к занятию.

Обязательно нужно знать, как просчитывать музыку. Я предпочитаю считать перед танцем как музыкант, говоря что-то вроде: "Пять, шесть, готовы и ..." При этом обязательно надо предупредить учеников! Просто удивительно, как часто учителя просто начинают танцевать без предупреждения, и ожидать, что ученики прочитают их мысли о том, когда же они должны начать. Да, они могут пропустить момент и догнать вас, но это гораздо лучше, знать время вступления в танец.

• "Тогда вы дожны начать предложение с середины или….".
???
Вы видите в этом смысл? Также нет смысла во включении и остановки вашей записи на середине. Когда вы используете запись, опирайтесь на музыкальные фразы, чтобы закончить, как это бы сделали живые музыканты. Музыканты никогда не играют с середины фразы, это было бы то же самое, как начать или закончить предложение в середине. Я рекомендую вам действовать так же.
Это руководство не помечено как важное, но вы должны понимать, что следование музыкальным фразам выражает ваше уважение к музыке. Так что если вы запускаете и останавливаете музыку произвольно в середине фразы, это говорит о том, что вам музыка не важна.
• Большинство преподавателей дают шаги под счёт (без музыки), чтобы они могли быть поняты , повторены потом после класса и уже потом положены на музыку. Это естественно. Однако ...

Когда вы делаете это, вы должны убедиться, что ваш преподавательский темп такой же, как в музыке, которую вы собираетесь включить. Это огромная ошибка учить шаги в медленном темпе, а затем положить их на музыку, которая значительно быстрее, это вполне может разочаровать ваших учеников.

Полезный совет - это проиграть мелодию, которую собираетесь включить, в голове, в то время, пока все ещё учат шаги под счёт. После небольшой практики вы сможете довести счёт до точного темпа музыки, прежде чем включить её. Таким образом, музыка поддержит учеников в танце, в нужном темпе, вместо того, чтобы испугать их.
• Изменение темпа: Ваш музыкальный плеер может иметь возможность управления, она является важным инструментом для обучения. Обычно нужно начать танцевать в более медленном темпе, потом с практикой увеличивать темп. Однако замедленная музыка звучит достаточно низко. Моим любимым решением является Amazing Slow Downer, программа, которую можно найти в интернете для Mac и PC. Она предлагает высокое качество для замедления или ускорения темпа без изменения тональности. Если вы проигрываете музыку с ноутбука, то вы можете сделать это в режиме реального времени на занятии. Я не использую ноутбук, поэтому я заранее записываю музыку на диск в нескольких темпах.
• Когда вы продумываете ваши планы и строите запасные планы занятия, они могут включать в себя проблемы с музыкой. Что будет со звуком? Какие компоненты или разъёмы для звуковой системы могут быть пропущены? При обучении в новом зале стоит рассмотреть вопрос о запасном варианте музыки (даже если есть только бумбокс), взять дополнительные батареи для беспроводного микрофона и дополнительные аудио адаптеры для звуковых систем.
• Работа с живой музыкой требует полного обсуждения сама по себе, но если кратко: уважайте музыкантов, никогда не рассматривайте их как наёмных работников, или, ещё хуже, в качестве магнитофона. Пусть ваши ученики поблагодарят их в конце занятия.

Организация пространства

• Если вы преподаёте в группе по кругу, не забывайте показывать шаг с нескольких углов, для тех, кто не мог видеть детали. Это также помогает избежать некоторых проблем связанных с зеркальностью. Не ждите, чтобы попросили об этом. Если они спросят показать что-то для них, возможно вы уже и не вспомните с какой позиции нужно показывать.
• Преподавателям танцев часто приходится сталкиваться с проблемой отзеркаливания, когда ученик, стоя лицом к лицу с вами, повторяет шаг или жест на своё право, в то время как вы показываете его в своё право, которое является противоположностью в зеркальном отражении. Одним из решений является для вас зеркалить свой шаг, указывая левой, что же вы имеете в виду (и говорить) "право".
Второе решение – это учить шаги в большом кругу с ассистентом стоящим напротив вас. Попросите ваших учеников повторять за человеком перед ними.
Третье решение – это в кругу по периметру зала с вами в середине, чтобы все повернулись на четверть направо, таким образом они смогут повторять за вами и впереди идущими.
Ещё один вариант – это преподаватель встаёт лицом к зеркалу, ученики сзади него также лицом к зеркалу. В этом случае вы находитесь спиной к студентам, что не очень правильно, но с другой стороны они могут видеть ваше лицо в зеркале.
• Мужские и женские партии существенно различаются в парных танцах, иногда полезно, чтобы все мужчины встали за преподавателем кавалером, а все женщины - за преподавателем дамой. После изучения шагов они могут пройти вперёд и найти своего партнёра.

Разное

• Не забывайте о разминке и растяжке, когда это необходимо.
• Не забывайте в парных танцах менять партнёров примерно каждые пять минут. Люди гораздо быстрее учатся, если меняют пары – так они учатся танцевать с партнёрами разных размеров, роста и танцевального уровня. Но многие танцоры приходят со своей парой, с этим человеком они обычно танцуют вначале, поэтому я люблю периодически возвращать всех к своим первоначальным партнёрам, это касается и последнего танца на занятии.
• По возможности позаботьтесь о раздаточных материалах и музыке. Программу тоже можно выложить в Интернет, иногда после занятия я рассылаю ученикам описания танцев.
• Будьте доброжелательны и щедры в своей оценке других танцоров и преподавателей. Это не только проявление внимания к коллегам, это хорошо и для вас – известно, что только те, кто находятся на вершине, могут позволить себе быть доброжелательным по отношению к соперникам.
• Идеал, который я ценю, - это использование танца для иллюстрации высоких понятий – партнёрства, традиций, стремления быть лучше, умения по-новому использовать своё тело и ум, связь с человеческими взаимоотношениями, что-то философское, скрывающееся за танцевальными шагами. Конечно, это необязательно. Здорово, если вы можете наполнить своё занятие чем-то помимо шагов, но это совершенно необязательно.
• Уделяйте больше внимания развитию ваших учеников, их способностям к пониманию, нежели улучшению вашей личной репутации. Это должен быть искренний интерес, а не просто действие. Успешное преподавание в этом смысле похоже на хорошее партнёрство, когда вы танцуете для своего партнёра, а не для того, чтобы продемонстрировать свои безупречную технику.
Такое отношение к ученикам является свидетельством зрелости. Маленькие дети постоянно требуют: «Папа, посмотри на меня! Мама, посмотри на меня!» Затем мы вырастаем и начинаем ценить чужое счастье и развитие/успех. Некоторые преподаватели (к счастью, совсем немногие) не понимают этого и возвышаются над своими учениками, как эгоцентрики, которым интереснее показать свою эрудицию, а не на самом деле помочь своим ученикам освоить материал.
Но я знаю, что вы точно заинтересованы в успехе своих учеников, иначе вы бы не прочитали весь этот текст до конца.

Преподавание делает вас умнее

Обратите внимание на этот раздел . Это обзор нескольких исследований, показывающих, что постоянная необходимость быстро принимать решения поддерживает и расширяет возможности вашего мозга с возрастом. Преподавание требует ещё большей быстроты в принятии решений, чем танец, так что вы в выигрышном положении. И к тому же...
Мне нравится определение гения, которое дал Р. Бакминстер Фуллер. По его мнению, гениальность это не просто качество или способность, а сочетание рационального и интуитивного мышления, работы правого и левого полушария мозга. Это одновременное владение обоими типами мышления, а не использование прямого рационального мышления по утрам, при использовании интуитивного мышления после обеда. Гениальность заключается в том, чтобы мыслить сразу и рационально, и интуитивно, видеть сиюминутные детали и общую картину одновременно.
В любом случае, ведение урока - это необходимость сочетать творческое и буквальное мышление, поскольку ваш план видоизменяется прямо во время занятия, входя в соприкосновение с живой реакцией, прогрессом ваших учеников. Как показывает исследование, такое умение связано с процессом мгновенного принятия решений, а не со следованием одним и тем же шаблонам. Вам не нужно быть гением, но если вы хотите оставаться умным дольше, не следуйте одному и тому же плану урока. Учите каждый раз по-новому, меняйте план прямо на занятии. Или учите тому, чему не учили никогда. Бросайте вызов самому себе. Внимательно планируйте план своего занятия, после чего смело меняйте его в процессе. Каждый день. Исследование показывает, что благодаря этому вы дольше сохраните остроту ума.


Слишком много?

Человеческий разум не в состоянии фокусироваться на множестве различных факторов одновременно, так что даже не пытайтесь достичь идеала в преподавании. Это невозможно. Если что-нибудь из вышесказанного поможет улучшить ваши занятия хотя бы на 5% - отлично. Не будьте суровы к себе - с каждым разом они будут становиться лучше. Позвольте мастерству развиваться в своем темпе.
• Но вам нужно пробовать. Улучшение преподавания требует концентрации и усилий. Вы можете прочесть мои советы, понять их и даже согласиться со многими из них, но ничего не изменится, пока вы не попробуете использовать их на практике. Это требует сознательных усилий с вашей стороны и практики. И не забудьте делать множество заметок до и после своих занятий.
• Наслаждайтесь процессом, каждым шагом на этом пути. Некоторые преподаватели пребывают в уверенности, что они все ещё не "там" и ждут, пока они " там" наконец окажутся. Гораздо лучше осознать, что всё самое важное уже происходит здесь и сейчас, и вы можете полностью отдаться моменту, помогая другим. Что может быть лучше? Наслаждайтесь!

Хочу выразить признательность

• Я бы хотел поблагодарить всех, кто показал мне и хорошие, и плохие примеры, за всё время, что я занимаюсь танцами. Я многому научился благодаря им.
• Я бы хотел выразить благодарность Анджеле Амарилис, которая была моей партнёршей на занятиях последние 20 лет, давая мне отличную обратную связь.
• За эту тему я хотел бы поблагодарить Джоан Уолтон, мою соратницу на протяжении последних 30 лет, за участие в многочисленных дисскусиях на тему преподавания танца все это время. Это невероятно плодотворное сотрудничество.