Черная лошадка / Black Nag

Опубликован: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда)
Записан в SCA, Перевод - Морелла (Евгения Тихонова).

Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.

Куплет (16 счетов)
Lines 2 раза

Припев:
1-4 счеты Развернуться лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала,
5-8 счеты за ней следует вторая пара,
9-12 счеты те же движения выполняет третья пара,
13-16 счеты все три пары выполняют turn single налево.
17-28 счеты Все три пары скользящими движениями возвращаются на первоначальные позиции в обратном порядке.
29-32 счеты Turn single налево.

Куплет (16 счетов)
Sides 2 раза

Припев:

1-4 счеты Первый кавалер и третья дама меняются местами,
5-8 счеты первая дама и третий кавалер делают то же самое,
9-12 счеты второй кавалер и вторая дама меняются местами,
13-16 счеты все делают turn single налево.
17-28 счеты Танцующие меняются местами аналогичным образом, возвращаясь на свои первоначальные позиции,
29-32 счеты turn single налево.

Куплет (16 счетов)
Arms 2 раза

Припев:
1-12 счеты Кавалеры выполняют хэй (шен),
13-16 счеты кавалеры turn single налево
17-28 счеты Дамы выполняют хэй (шен),
29-32 счеты дамы turn single налево

Комментарий (прилагавшийся к описанию этого танца в Dell Dance Book)
Вышеописанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего поворота. В версии танца Сессилии Шарп кавалеры выполняют поворот на последний такт танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца.Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется второй припев. Сессилия Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA одинаково популярны оба эти варианта.

Примечание: во втором припеве у Плейфорда turn single также не указывается. Направление turn single взято по традиции, прижившейся в Москве. Кроме того, в Москве распространен вариант, в котором вместо turn single танцуется change (перемена мест в паре).