L'Alegrezza

Исполняется на pas Chassé и галопа
Построение: longway for as many as will. Duple minor set.

Схема танца:

Такты 1-8 Первая пара (вариант от Фабио Моллика – все пары) делают алеманд_за_руки сначала правыми, затем левыми плечами друг к другу.
Такты 9-16 Первая пара галопом за обе руки движется вниз по сету и обратно
Такты 17-20 Первая пара за правые руки меняется местами и cast off, вторая проходит на их место (за один широкий шаг)
Такты 21-24 Первая пара делает балансе за правые руки и по полукругу возвращается в свои линии.

Пояснения:
Longway for as many as will: Построение, существовавшее со времен первого Плейфорда. Представляет собой единую колонну, разбитую на одинаковые мини-сеты. Все мини-сеты одновременно танцуют одни и те же фигуры.
Longway может быть unprogressive (без продвижения пар по сету) и progressive (с продвижением пар по сету).

Duple minor set.: Мини-сет, состоящий из двух пар: первой и второй.
Т.к. пар две, то прогрессия осуществляется очень просто: первая пара все время танцует как первая, вторая все время как вторая; на концах колонны пары пропускают одно проведение каждая и стартуют: с верхнего конца с первым номером, с нижнего – со вторым.

Алеманд_за_руки: Положение в паре: дама и кавалер стоят правым боком друг к другу. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
Движения: четыре шага (вальсовых либо шассе) в таком положении по кругу по часовой стрелке. Вращение происходит вокруг центра пары. Проходим около круга (всё зависит от того, в каком положении начинать следующую фигуру танца).
Возможно также исполнение этой фигуры в левую сторону. В таком случае партнеры стоят левым боком друг к другу и подают за спиной правую руку.

Cast off: Собственно "cast off" - обозначает выход и движение снаружи сета (пары, кадрили - нужное подставить), а cast up и cast down - направление движения. При этом выходим мы из сета, поворачиваясь через плечо, противоположное направлению движения.
В longway’ах, как правило, на cast off одна из пар обходит другую (кавалер – кавалера, дама – даму) и встает на место пары, которую обошли.

Balancez: Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.

Хореограф: Фабио Моллика
Автор описания: Евгения Соленикова (Yoko)