Русская мазурочная кадриль

Russian Mazurka Quadrille
Альтернативное название: Русская кадриль-мазурка
Музыка: музыкой к этому танцу является смесь мазурок середины 19 века "Mars Mazourka" и "Zingara Mazurka", сделанная Ричардом Пауэрсом, и выпущенная в сборнике Септимуса Уиннера (Septimus Winner). Музыка исполнена его оркестром Fleeting Moments Waltz & Quickstep Orchestra, а запись мелодии сделана на одном из концертов.
Реконструкция и хореография Ричарда Пауэрса, выполнена на основе описания Чарльза Дюранга, опубликованного в книге "Fashionable Dancer's Casket", Филадельфия, 1856.

Это сокращённая версия танца. Изменения, внесённые в оригинальное описание, выполнены с целью добавить танцу зрелищности.

Исходное положение: 4 пары в каре.

Вступление (8 тактов):
Поклон партнёрам и боковым парам. Взяться за руки в общий круг (руки на уровне плеч).

Часть 1:

Коло:

1-8 - 4 coup de talon налево, 4 coup de talon направо.
9-12 - Лицом к боковым партнёрам, руки К сложены на груди: Grand Chain на pas glisse (первое скольжение в левую диагональ, смена с партнёрами правыми плечами, затем левыми, снова правыми, встретиться со своим партнёром на позиции визави).
13-16 - Променад с партнёром до исходных позиций за 4 pas de basque.

Фигура:

1-4 - В открытой вальсовой позиции главные пары выполняют променад внутри сета за 4 pas de basque (К держатся левыми локтями) - 1,25 поворота, заканчивая перед правыми боковыми парами.
5-8 - Лицом к партнёрам, tiroir с боковыми парами на Whale's side step (Д проходят в центре лицом друг к другу):
Для К: 1) шаг на левую ногу, 2) вытягивая правую в сторону, 3) закрест правой ногой сзади, 4) ещё один шаг на левую ногу, 5) взмах правой ногой влево, 6) вернуть ногу на место. Д делают зеркально, начиная с правой ноги в правую сторону.
Повторить то же самое в другую сторону, начиная с другой ноги (на счёт 5 приставить ногу).
9-12 - Солирующие берутся за руки в центре сета, круг направо на 4 pas de basque (К начинают с левых ног, Д - с правых).
13-16 - Редова со своим партнёром до исходных мест.

Повтор фигуры боковыми парами.


Часть 2:

Вступление (4 такта).

Коло 1:

1-4 - Все пары - променад по периметру сета на 4 pas de basque до противоположный позиций.
5-8 - Все К падают на одно колено, обводя своих Д вокруг себя.
9-12 - Все пары - променад по периметру сета на 4 pas de basque до своих позиций.
13-16 - Редова с партнёром на противоположные позиции, остаться лицом к партнёру.

Коло 2:

1-4 - Все пары - tiroir на 4 coup de talon через сет до противоположный позиций.
5-8 - Вернуться на позицию визави-пары аналогичным образом.

Фигура:

1-4 - 1,5 поворота за две руки с партнёром против ч.с. на 4 coup de talon.
5-8 - Продолжить вращение в позиции аллеманд за левые локти ("дощечка") на 4 pas de basque с правых ног (повернуться 1,5 круга, пока К не окажется снаружи сета лицом по ЛТ, а Д - внутри сета лицом против ЛТ).
9-12 - К, двигаясь по ЛТ, проходит мимо следующей Д правым плечом. Встречая новую Д на следующей позиции, К поворачивается с ней полный круг за две руки по ч.с. (Д аналогично в противоположном направлении: идя против ЛТ, проходит мимо следующего К правым плечом, встречает нового К на следующей позиции и поворачивается с ним полный круг за две руки по ч.с.)
13-16 - Променад с данным партнёром по периметру сета до противоположных позиций.

Повтор фигуры.
(Все К и Д начинают фигуру с визави-партнёром, а заканчивают со своим).

1-8 - Повторить такты 1-8 предыдущей фигуры со своим партнёром на своей позиции.
9-10 - Все К выходят в центр и берутся за руки, поднимая их над головой.
11-12 - Все Д, выходя из сета наружу, танцуют по полукругу справа налево и заходят обратно в центр, становясь справа от своего К. Д берутся за руки за спинами К, а К опускают руки, формируя "корзинку".
13-16 - Круг разрывается в одной из точек и пары, продолжая держаться, вытягиваются в одну линию лицом по ЛТ.
17-24 - К поднимают руки, позволяя Д "сбежать". К, с опозданием в 1 такт, пускаются в погоню. Догоняя партнёра, К и Д продолжают двигаться променадом по залу на pas de basque.
25-32 - Все tour sur place и holubiec.