С работы - на бал
Музыка танца живет у нас в сердце

Они ведут двойную жизнь без всякого зазрения совести. Утром выполняют роль математиков, экономистов, астрономов, а вечером садятся в машину и едут в высший свет века XVIII. И машина непростая - машина времени. В Москве прошел фестиваль исторического танца. 70 человек со всей России приехали в столицу, чтобы несколько дней пожить в эпохе вееров, балов и пышных платьев. Но это не только развлечение, но и тяжелая учеба. Педагоги из Италии, Швеции, Чехии и Украины провели для участников - несколько мастер-классов

Франция, середина XVIII века. Дом французского вельможи маркиза де Ланжерона. Торжество по случаю именин его жены - маркизы Луизы. Но не будем больше водить зрителя за нос. Да, и актеры сами выдали себя: фотоаппарат явно заблудился во времени и, кажется, по ошибке попал на бал. А вот дамы и кавалеры отнюдь не выглядят потерянными. Ни дать, ни взять - гости из прошлого. И лишь внимательный взгляд журналиста не проведешь. Например, маркиза выдала серьга в ухе. Уж очень она напоминает творения современных ювелиров. Впрочем, маркиз - он же преподаватель высшей математики Дмитрий Филимонов - оказался человеком откровенным и раскрыл все секреты своего наряда.

«маркиз де Ланжерон» Дмитрий Филимонов- Вот здесь вот у меня на колене – 1-копеечные монеты. Вот здесь то ли евроценты, то ли американские центы и вот здесь самые ценные - русские сторублевки. Так что можно, играя в какую-то игру, сорвать и сказать: «Играю на все!», - рассказывает «маркиз де Ланжерон» Дмитрий Филимонов.

Эти костюмы Дмитрий шьет вместе с женой. Случайно ли, но у Марии и впрямь скоро день рождения. Так что в легенде бала не приврали. Виновница торжества в своей второй жизни тоже работает математиком. Большая модница. Это платье - настоящее инженерное сооружение. В XVII веке очень любили размашистые формы. Основа платья - из ивовых прутьев. В ход шел даже клей. Мария знаток танцев. Особенно любит контрдансы.

«маркиза Луиза» Мария Дергач- Можно протанцевать со всеми танцорами, пообщаться. Так как контрдансы были очень простыми. Можно было пофлиртовать, построить глазки, - улыбается «маркиза Луиза» Мария Дергач.

В XVIII веке проводили балы двух видов. Например, придворные - в замке короля: с жестким регламентом танцев и их порядком. Большие поклонники танцев устраивали домашние вечера. Порядок танцев был не таким жестким. Но знать их должен был любой уважающий себя человек высшего света той эпохи. А это целая наука.

Времена изменились, балы стали историей. Но желание постичь эту непростую науку - не угасло. Мастер- класс итальянского преподавателя Фабио Моллика. Мы попали на его урок кадрили середины XIX века. Танец непростой, со множеством вариаций и фигур. Но важнее даже не порядок движений, а мимика. И кому, как не артистичным итальянцам, рассказывать об этих нюансах.

руководитель международной ассоциации исторического танца Фабио Моллика- Если у меня есть отношение к вам, нужно что-то делать с лицом. Не просто. Я рад с вами танцевать, я рад с людьми танцевать. Нужно делать пантомиму! – объясняет руководитель международной ассоциации исторического танца Фабио Моллика.

Фабио говорит, что русские очень способные ученики. За 10 часов занятий группа успела изучить 2 вида кадрили - французскую и лансье. А все потому, что музыка танца живет у нас в сердце.



 

Источник: Ольга Адаева, Денис Остапчук, телеканал «Доверие», 25.09.2011