"Он может иметь прекрасные манеры, производить прекрасное впечатление;
но он не обладает бережным отношениям к чувствам других, которое разумеет
анличанин под истинной любезностью".
Джейн Остин, "Эмма"
Первым обладать все джентльмены и дочери джентльменов обязаны, ко второму нужно стремиться.
Так как в Англии того времени "ты" и "вы" обозначаются одним словом , то каждый понимает его из условий контекста. В русском же языке эти два слова различны, поэтому и правила этикета адаптированы под русский язык.
Общее пожелание: при знакомстве присовокуплять небольшую информацию о человеке, которого знакомите.
Близко к знакомству стоит и правила приветствия людей.
Основополагающий принцип: младший по возрасту или рангу всегда приветствовал первым. Проигнорировать приветствие во все времена считалось оскорблением, поэтому к 19 веку сложилось правило, по которому дама должна была здороваться с мужчиной первой, так как только она могла решить, признавать знакомство с ним или нет.
Тесно связано с приветствием и обращение, так как оно также предполагает подчеркнутое узнавание человека. Обращаясь к кому-либо, всегда необходимо было четко помнить и произносить его имя и титул, так как ошибка в названии титула могла быть чревата самыми неприятными последствиями. Так, лорд Честерфилд в 18 веке предостерегал сына от невнимательности в названии титула собеседника, поскольку ошибки, равно как и краткие ответы типа «да» и «нет», являлись оскорбительными, обнаруживая непростительную забывчивость или неуважение.
В 19 веке поцелуй руки сохранился только по отношению к замужним дамам, при приветствии девушек ограничивались поклоном.
В разные времена в качестве одной из форм приветствия в Европе получают распространение поцелуи. Часто так здоровались друг с другом женщины, иногда приветственные поцелуи распространялись более широко.
Поклон также имеет давнюю историю. Изначально посредством поклона обозначалось признание первенства другого. Принцип ранжирования поклонов: «чем выше приветствуемая персона, тем ниже поклон». Поклон, как правило, сопровождался снятием головного убора или прикосновением к нему. Вышестоящий отвечал на него кивком головы. Дама слегка склонялась, а приветствуя более знатного или старшего, делала реверанс. Реверанс как форма поклона, принятая для молодых девушек, сохранился и в 19 веке. Постепенно, с демократизацией этикетных норм, среди равных стало принято лишь слегка наклонять корпус при приветствии.
Ритуал прощания, тесно связанный с приветствием, в зависимости от обстоятельств включал в себя поклон, поцелуй руки или прощальное рукопожатие. Для выражения почтения еще в средние века было принято провожать уходящего.
Статья взята с сайта студии "Академия Изящных Искусств" г. Челябинск
В марте-апреле 2020 года, мы, студия исторического танца «Трианон», решили провести исследование на тему «Почему именно исторические танцы?».
Мы сделали анкету, в которой люди ответили на вопросы о том, откуда они узнали об исторических танцах, как пришли, почему задержались, что им нравится или не нравится.
Мы сделали это для того, чтобы у нас, и не только, была возможность улучшить свою работу, чтобы лучше понять людей и их взгляды, чтобы привлечь в наше движение больше народа. В этот статье кроме обобщённых данных мы иногда высказываем свои мысли, их не стоит принимать как непреложную истину. Каждый человек имеет свой взгляд на мир, и это очень здорово!
Мы благодарим всех, кто принял участие в опросе!
И мы рады поделиться с вами результатами.
Опрос был полуанонимный, т.е. кто хотел, могли написать своё имя или оставить пропуск в этом вопросе.
В опросе было 5 частей:
1) Общая
2) Занятия
3) Балы и танцевальные вечера
4) Выступления
5) Заключение
В этом вопросе не было возможных вариантов ответов, все отвечали сами.
Нам кажется, что этот вопрос крайне важен для понимания того, как улучшить нашу работу, как сделать так, чтобы людям было комфортнее на классах.
В целом, многие ответили, что всё хорошо, и это не может не радовать!
Но кроме этого были и пожелания:
Примерно 40% ответивших попросили мастер-классы не только по танцам. Их интересуют этикет, бальные причёски, шитьё (в частности, выкройки).
Для очень многих важно получать больше техники, хореографии и исторических экскурсов.
Часто не хватает количества занятий, повторений старых танцев и, конечно, многим не хватает кавалеров.
Были ещё запросы на большее соблюдение дисциплины.
И весьма милые просьбы: побольше устраивать чаеперерывов для поддержания дружеской обстановки и общения.
Ответы:
- Больше кадрилей от Фабио Моллика (несколько человек так ответили).
- Меньше заострять внимание на половой принадлежности танцоров.
- Поведение самих участников порой огорчает, ибо люди разные ходят. Было бы круто, если народ будет откидывать свои предубеждения на время занятий.
- Непонятно как разделить людей на разные группы: если есть те, кто ходит 1-3 года, но уровень их исполнения чуть лучше, чем у новичков, и есть новички, которые вообще ничего не умеют. В одну их группу не поставишь - первым будет уже неинтересно в обществе новичков, но технику улучшать нужно с нуля.
- Я бы более тщательно делила участников классов по уровням. Сама при этом ходила бы для "начинашек" тоже. Мне, кроме танцев, интересна методика грамотных преподавателей.
- Нужен упор на социальное взаимодействие в танцах, как по мне, так на каждом занятии, чтобы у людей было на уровне рефлексов (а то некоторые даже партнёра не видят, не говоря уже о взаимодействии с визави и пр.), танцевать с человеком, находящимся глубоко в себе, как-то странно.
- Хотелось бы учить новый танец до полного закрепления материала, чтобы включалась физическая память. Изучение нового танца на 2-3-х уроках и переход к новым не даёт закрепления материала. Хотелось бы более часто повторять изученное.
- Хотелось бы иногда репетировать знакомые танцы под альтернативные варианты музыки.
- Немного истории о танцах и событиях того времени, изучение французского языка.
- Когда идут регулярные занятия, а не подготовка к конкретному мероприятию, иногда не хватает мотивирующей видимой цели.
- Не хватает понимания как правильно вести, и чему стоит доверять а чему нет. Я боюсь сам себя, мало того, я ещё и вкладываю много смысла в танец. И не готов танцевать с некоторыми девушками, а приходится. И тем, может, огорчаю их, а не хочется.
- Занятия порой бывают весьма поверхностными и сводятся к запоминанию схемы. Этим страдает большинство студий.
- Пропаганда чистоты нашей речи с акцентом на НАШИ культурно-нравственные традиции. Например, называть друг друга по Имени Отчеству и т.д.
Немного наших мыслей по этому поводу:
- Прежде всего, каждая студия имеет право устанавливать свои правила, и это хорошо. Если в одной студии называют друг друга по ИО, то абсолютно необязательно всем повторять это. Так, например, в студенческой среде это выглядит, по меньшей мере, странно.
- Мы поддерживаем людей, которые ратуют за взаимоуважение. Для нас главное - это то, что человек пришёл танцевать, хочет учиться и развиваться, и нам абсолютно неважно, какую роль он при этом играет, главное - комфорт.
- Опыт разных танцев – это важно. Гораздо важнее, чем заучивание схем. Если вы знаете какое-то количество движений, шагов, связок, то вам будет проще понимать и запоминать разные танцы. Знание техники, а не схем, помогает быстрее схватывать незнакомый материал, ориентироваться в новых ситуациях.
Здесь, наоборот, мы отталкиваемся от идеи не пафоса, а уюта. Внутриклубные танцы со своей неповторимой обстановкой.
В этом вопросе не было возможных вариантов ответов, все отвечали сами.
Большинство танцующих отвечали, что атмосфера - это самое важное на балу. Что же такое атмосфера? На самом деле для каждого человека это что-то своё. Для одного атмосфера - это натанцеваться до упаду, для другого - хорошая картинка, для третьего - романтика прошлого. И за счёт того, что все люди разные и все приходят за разными вещами, появляется своя изюминка мероприятия. Для нас атмосфера - это радость и удовольствие каждого человека: организаторов, распорядителя, танцоров, музыкантов, обслуживающего персонала.
Что ещё интересно, для многих людей бал определяет количество участников (до 30 человек - не бал), хороший распорядитель, колорит эпохи и тематика мероприятия, а также наличие хорошей танцевальной программы.
Для некоторых бал не считается балом, если это не реконструкция. В нашей студии, к примеру, именно к этому относятся настороженно. Реконструкция - понятие относительное, мы не можем вернуться в прошлое и посмотреть как там было. Мы пользуемся всеми благами цивилизации, не отказываясь от них (никто ещё не реконструировал туалетные комнатки). Наши костюмы пошиты далеко не по тем технологиям, которые были в прошлых эпохах. И так далее. Но мы, несомненно, считаем, что каждый имеет право думать не так, как мы.
И несколько ответов особенно забавны тем, что для многих бал не бал без фото.
Ответы:
- Без своего коллектива.
- Для меня самое важное - это атмосфера, воодушевление, радость от общения. В то же время важен баланс между историчностью и удовольствием от танцев.
- Без выдержанного стиля.
- Без хорошего организатора, подход которого мне близок.
- Без ощущения волшебства.
- Без соответствующего отношения участников: слишком большие отступления от дресскода, неподобающее поведение (например, расталкивать дам на фуршете или сознательно становятся на танцы со сменой партнёра, не зная танец).
- Без ощущения причастности к общей радости (зависит от подачи танцмейстера и ведущего), удовольствия использовать приобретённые навыки (тут важно посещать МК и быть в курсе танцев), динамики мероприятия от "светского" и "высокого" к общему безудержному веселью с кульминацией на последнем танце (зависит от умения ведущих чувствовать зал и в нужный момент ставить нужный танец, под музыку, затрагивающую душу танцора).
Так как мы проводим Фестиваль Исторического Танца, нам было особенно важно узнать, зачем люди едут на Фестивали, что они хотят получить.
Здесь мы снова обращаем внимание на то, что условия в центральных городах и в регионах абсолютно разные. Здесь имеется в виду наличие исторического здания, возможность приглашения оркестра и. т.д. и, конечно, ценовая политика крайне разнится.
Приятно, что большинство людей ответило, что не собирается бросать танцы, пока есть силы! Что готовы ещё долгие годы приходить на занятия и мероприятия!
И самые интересные ответы:
- Пока смогу, чем дольше, тем лучше! Я занимаюсь меньше года, но уже не представляю, как с этим можно расстаться.
- Пока могу ходить, но пример, даже если пучина жизни накрывает окончательно, всё бальное просто ставится на паузу.
- Много. Видимо, пока смерть не разлучит нас : D Как-то ходила на танцы после большой операции, с бандажом на пузе и болью в том же пузе, на работу вышла спустя 2 месяца, а танцы пришла через пару недель после выписки. Да, я немножко фанатик)))
- Пока что на этот вопрос ответить сложно. Планирую еще долго. Потому что в данный период моей жизни танцы для меня значат очень многое. но бывают ситуации, независящие от человека. Поэтому на данный момент мой ответ: "Как можно дольше".
- Пока танцую - я живу.
Самые вдохновенные ответы именно здесь. Мы не выкладываем все 214 ответов, но хотим поделиться небольшой частью:
- Эмоциональный комфорт - галантные кавалеры, изящные дамы, позитив красивого движения под прекрасную музыку, умные интересные увлечённые друзья вокруг.
- Возможность путешествовать во времени и пространстве.
- Хобби, друзья, общение, совместные проекты.
- На данный момент цель и смысл жизни, который держит меня на плаву.
- Возможность почувствовать историческую эпоху в наши дни, а также разделить эту любовь с другими людьми. Это возможность быть женственной, утонченной леди, всё то, о чем в современном мире уже забыли.
- Для меня лично это особая атмосфера, наполненная радостью тонкого общения, удовольствием от танца, погружение в мир эстетической красоты и одухотворения.
- Любимое хобби, плавно переходящее в образ жизни.
- Значительный кусок жизни, с постепенным и последовательным общим и личным ростом. Начиная от платьев из крепсатина (у меня тоже было :)) и московского менуэта на всех мероприятиях с ростом в настоящую стилизацию и реконструкцию с соблюдением временных этапов в танцах, правил пошива и прочего. Это повод оглянуться назад, улыбнуться, а потом пойти ностальгически танцевать)
- Один из разделов хореографии, очень большой и перспективный.
- Мне нравится ощутить себя частью истории. Завораживающее чувство.
- Отдушина, возможность натанцеваться и на кружиться, а ещё приносить радость другим, когда они приходят на наши мероприятия.
- Наркотик.
- Возможность танцевать - современные я не люблю и не умею. Это мои ритмы танца. Общение. Поддержка.
- Веселье и эндорфины.
- Возможность изучить действительно интересные и зрелищные танцы и выступать с ними, наряжаться в исторические костюмы, присутствовать на балах и общаться с хорошими людьми.
- Полёт.
- Важная часть жизни; возможность почувствовать себя персонажем иной эпохи; романтика.
- Возможность попасть в те эпохи, культурный мир которых мне интересен и близок.
- Реконструкция истории.
- Способ реализовать свой творческий потенциал, любовь к танцам, развитие организаторских способностей, любовь к красивым костюмам, погружение в сказку.
- Исторические танцы для меня - это способ быть полезной в этом мире.
- Место, где я могу следовать за преподавателем, и учиться чему-то новому, после нескольких неудачных попыток достигая результата и успеха.
- Приятное общение, красота, работа :) Сплошное удовольствие и кайф, если честно.
- Это невероятная возможность без машины времени вернуться в прекрасную эпоху, где другие нравы и беседы, другие одежды и красивые групповые танцы.
- Спорт,музыка,движение, рост навыков,самовыражение и исполнение детской мечты: красиво танцевать в красивых платьях старинной или сказочной эпохи, самостоятельно шить эти костюмы себе и другим,приносить радость людям с помощью этой красоты,уход от обыденности жизни и дурацкой моды современности.Кажется,что прежде приличия соблюдались более,чем теперь. Кавалеры бережнее обращались с дамами,соблюдали этикет.
- То, ради чего я переехала в другой город.
- Любовь! Любовь к танцам, ученикам, к мужу, с которым познакомилась на балу. ИБТ- для меня - это любовь, судьба, самореализация, изучение и погружение в исторические источники, а также, опыт.
- Это возможность поверить в себя, узнать и больше полюбить свое тело, дополнить имеющиеся знания по эпохе танцевальным навыком, встретить ещё больше новых интересных людей.
- Работа от которой получаю удовольствие:)
- Исторический колорит, расширяющий кругозор, тренирующий память и богатая база навыков и умений, которая расширяет круг общения. Кроме того, что это приятное времяпровождение, способ общения и интересное направление, в котором бесконечно можно находить для себя что-то новое, развиваться, это некая философия.
- Моя работа, выросшая из хобби. Мои постоянно пополняющиеся знания. Огромный круг новых знакомств в России и не только. Моя физическая форма, поддерживаемая неизнурительными, комфортными, приятными для меня занятиями.
- Это полезное и красивое увлечение, необходимое для отдыха головы и тела, это возможность окунуться в прошлое и прожить частичку их времени.
- Нравится общение в паре, чувствовать себя мужчиной - кавалером и женщину - дамой. Ощутить себя в другой эпохе.
- Когда душа поет, а тело умеет вытворять разные штуки)
- Быть настоящей женщиной.
- Исторические танцы - это возможность изучить традиции прошлого. Занятия в таких студиях дает человеку массу положительного опыта для жизни. Это правильно общение между женщиной и мужчиной . Физическая форма и выносливость. И многое другое )
- Призвание.
- Культурный пласт, помогающий понять менталитет разных народов и как он менялся со временем. Способ заявить о себе помимо пения и игры на музыкальных инструментах. Способ заработка.
- Путешествие, по страницам книг.
- Мечта моего детства и юности.
- Целая жизнь!
Спасибо огромное всем, кто написал нам комментарии с благодарностями, очень приятно!!!
Ну, и хотим снова поделиться некоторыми дополнительными мыслями:
- Для меня главное - атмосфера, в ИТ, как и во всём остальном. Поэтому считаю важной личность преподавателя - имхо, нынешние школы ИТ формируются вокруг преподавателя, а не хореографии или места расположения зала.
- Спасибо. Приятно было побеседовать )).Понравились разнообразные вопросы. По поводу "живой музыки": нечасто музыканты могут хорошо играть для танцующих. Для этого нужен навык, репетиции, сыгранность, понимание схемы, выдерживание нужного, комфортного темпа, виртуозность, а не халтурка. Нет смысла завышать цену билета из-за понтов по поводу кривой "живой музыки". Поэтому лучше будет сэр- магнитофон и диджей к нему. Думаю,что большинство танцоров,даже не искушённых в музыке, это мнение поддержат.
- Не хватает мероприятий, на которых танцы будут ядром, но не заполняющим так много времени. Например, костюмированный выезд на пару дней в какую-нибудь усадьбу с мастер-классами и балом, а ещё прогулками, досугом, литературным кружком, да хоть верховой ездой. Или бал, который продлится целую ночь. С азартными играми, атмосферным ужином и т.п.
- Наша задача для маленького провинциального города - дать возможность заниматься всем желающим в студии исторического танца бесплатно. Для поднятия культуры в обществе и создания правильных тенденций в развитии человеческой личности в наше время.
- Замечательно, что люди увлеклись этими танцами. Они доставляют человеку огромное удовольствие . Огромное спасибо педагогам разных городов за их труд. Удачи им и терпения со своими учениками. Всех благ.
Мы хотим выразить ОГРОМНУЮ благодарность всем, кто поучаствовал в нашем вопросе, высказал своё мнение, написал свои пожелания, поделился мыслями. С большим удовольствием мы будем использовать материалы этого опроса, чтобы улучшить нашу дальнейшую работу!!!